Ольга Коваленко
Высокая мода из бабушкиного комода
Что-то появляется в моде, что-то выходит из неё, а что-то остается вечно как один из самых известных брендов нашей Оренбургской области - пуховый платок!
Кто-то подумает: как это старье можно назвать модным? Пуховым платком только в зимние холода греются. А у кого-то он и вовсе пылится в шкафу. В моей семье, например, пуховая шаль есть только у бабушки – для неё это привычный аксессуар с поздней осени до ранней весны. Но оказалось платок можно отнести не только к прет-а-порте*, но и к высокой моде! Он не забыт, не устарел, его помнят и даже используют, как основу, в своих модных коллекциях такие модельеры как Юдашкин, Ахмадуллина, Романцова, Готье. В современном мире пуховый платок — это не только теплый, мягкий и доступный аксессуар, но и безумно стильная, винтажная вещь, которая может украсить ваш образ, добавить элегантности, воздушности и женственности.
Весной 2017 наш соотечественник Валентин Юдашкин представил совместно с Фабрикой оренбургских пуховых платков на Неделе моды в Париже коллекцию, которая доказала, что «оренбургский платок может иметь иную форму». В исполнении кутюрье платок стал платьем, кардиганом, спортивной олимпийкой и даже изящными шортами (см. ниже). Израильские дизайнеры Елена Блаунштейн и Филипп Блау, в свою очередь, показали коллекцию, в которой встречались костюмы с печатной имитацией платков.

* готовая одежда массового предназначения, повседневная.
Оренбург не уступает мировым модельерам в стилизации пухового платка. Я взяла интервью у художника-модельера, педагога по дизайну театра моды «Галатея» оренбургского Дворца творчества им. В. П. Поляничко - Ольги Глазевой – автора коллекции «Жемчужина Оренбургской земли», источником вдохновения которой стал пуховый платок.
- Меня заинтересовала длинная история этого аксессуара, - призналась Ольга. –Произвели большое впечатление нежность, изящность, орнамент и прекрасные геометрические узоры. Первая ассоциация с платком - это зимняя сказка и волшебство.
-Как создавалась ваша коллекция?
-Шла своего рода стилизация, мы взяли платок не в чистом виде, а создали новые формы с его использованием на современный лад.
- Как отнеслись к коллекции юные модели?
- Костюмы создавались индивидуально для каждой модели. И уже с момента первой примерки девочки стали фотографироваться и делиться снимками в социальных сетях. И потом я стала замечать, как наши ученицы стали добавлять в свой гардероб пуховую шаль.
- Можно ли считать Оренбургский пуховый платок модным?
- Конечно, ведь он уникален. У него необычная техника вязки, своя история. Важнейшая его особенность – комфорт и многофункциональность. Главное уметь правильно его сочетать с одеждой. Для меня платок - это аксессуар больше для выхода в свет. Только представьте, как стильно он смотрится, накинутый поверх норковой шубки. Нужно лишь проявить фантазию и использовать этот аксессуар согласно модным тенденциям, - подытожила модельер.
Оренбуржцы каждый год стараются сделать платок все более современным. В 2017 году на неделе пухового платка в Оренбурге многие артисты, журналисты, блогеры и просто ценители искусства учились вязать пуховый платок за 16 уроков. А учила их этому талантливая пуховязальщица Роза Гумерова, чью выставку работ я посетила.
Заниматься этим необычным делом она начала еще в своем родном селе "Желтое", где по примеру своей бабушки и мамы, стала вязать свои первые небольшие пуховые паутинки. Именно бабушка Розы Гумеровой – Закиябана Халиуловна – была одной из первых, кто вступил в 30-е годы в пуховязальную желтинскую артель сразу после её открытия.
Роза Сахабовна – одна из лучших мастериц Оренбуржья. В её семье вяжут все – так и называлась её выставка.
- Платок должен украшать женщину, а не стену, - считает мастерица.
А это значит лишь одно, что пока тончайшие оренбургские платки помнят, носят, посвящают им целые показы, а мировые модельеры берут их за основу коллекций «от-кутюр», пуховые изделия не выйдут из моды.

Ольга Коваленко, 17 лет
25.12.2017
Made on
Tilda